+7 (499) 788-16-17
+7 (495) 788-30-96

2015 год в свете проведения проверок нашим корпусом чиновников



2015 год в свете проведения проверок нашим корпусом чиновников

Если судить по фото- и видеоматериалам детей наших чиновников в социальных сетях, то можно смело утверждать, что никакой «паники» этот год для коррумпированных негодяев не принес.

В 2008 году государственные «мужи» попытались умерить их аппетиты законом №294 относительно осуществления госконтроля (равно как и контроля муниципальных чиновников) отечественного бизнеса, поэтому будет любопытным посмотреть, как его нормы работают в этом году.

Процедура проведения плановых проверок

Единственное основание для проведения плановых проверок (создается впечатление, что чиновники рождаются и живут только для такого «интересного» мероприятия) – властное распоряжение (обычно в форме письменного приказа) начальника (либо его зама) органа, уполномоченного осуществлять государственные или муниципальные контрольно-надзорные функции.

Формат такого распоряжения должен подчиняться требованиям ст. 14 указанного выше закона и содержать следующую информацию:

  • указание на то, какой орган контроля проводит проверку;
  • перечень исполнителей проверки (имена чиновников, а также привлекаемых специалистов или экспертов);
  • конкретное указание тех лиц, которых проверяют том числе фактический и юридический адреса проверяемых);
  • для чего и во имя чего проводится проверка;
  • в какой срок она будет осуществляться; 
  • на соответствие каким требованиям действующего (федеральное и местное) законодательства будет исследоваться деятельность проверяемого лица;
  • какие действия предпримут проверяющие и как долго они будут длиться;
  • список нормативно установленных стандартов, которыми будут руководствоваться проверяющие в этой работе;
  • какие документы должно дать проверяемое лицо.

В этом распоряжение должны указываться первый и последний календарные дни проверки.

«Громадье» планов или очередной блеф?

В середине июня этого года в информационное пространство «закинули» новость – власть внесла в парламент законопроект, предусматривающий освобождение малого и среднего бизнеса от плановых проверок 2015 года.

Действительно, внесенным законопроектом указанный выше закон дополняется новеллами, меняющими на 16–18 года «устоявшийся» в отечественной реальности порядок проведения чиновничьих проверок том, как это смотрится комично на фоне публичных упований губернаторов на «божий промысел» в выплате пенсий, в другой раз).

Однако суть новшеств сводится лишь к следующему:

  1. с 1 января 2016 года и по 31 декабря 2018 года плановые проверки малого бизнеса проводить не будут . е. проведение проверок юрлиц или ИП отменяется не для всех);
  2. если проверка все же начата – подтверждение проверяемым статуса субъекта малого бизнеса явиться основанием для ее прекращения (при не соблюдении этого правила результаты проверки будут юридически ничтожными).

Также эти правила не распространяются:

  • на тех, кто до этого успел «провиниться» – в течение трех лет до начала проверки подвергался привлечению к админответственности за нарушения закона, связанные с хозяйственной деятельностью;
  • занимается бизнесом в таких сферах как энергетика. «социалка» и здравоохранение;
  • на контроль в сфере аудита, управления многоквартирными домами, радиационной, пожарной и экологической безопасности.

Авторы законопроекта, как всегда, преисполнены благих намерений – защитить людей от произвола и коррупции (хотя уже сразу появились комментарии о том, что наши чиновники «компенсируют» себе «потери» за счет того, что произойдет резкое увеличение внеплановых проверок в связи с запретом на плановые), помочь развитию бизнеса и всякое-такое прочее… 

Кроме того, также в середине июня и само правительство решило изменить свою позицию по так называемым неналоговым платежам.

Для бизнеса, по идее, это все выльется в мораторий по неналоговым платежам до 19 года, но акты еще только будут разрабатывать – премьер дал на это две недели времени.

Так что пока можно говорить лишь в общих чертах о том, что речь идет о «тройственном новом подходе» и моратории на:

  1. те платежи, которые уже установлены законами, но реально не платятся: их шесть штук, и 4 могут «заморозить», т. е. не вводить  (например, сбор за вредные сбросы);
  2. те платежи, что действуют – по ним хотят либо не менять ставки, либо их снизить (например, сбор на отходы);
  3. те платежи, введение которых планировалось и увязывалось с принятием соответствующих нормативных актов (например, «штрафной» сбор за плохую «антитеррористичность» энергетических объектов) – эту работу также отложат.

Какими выйдут планы правительства на практике – покажет лишь время.