+7 (499) 788-16-17
+7 (495) 788-30-96

Изменить категорию земли 2015



Изменить категорию земли – поистине не поле перейти

В практике многих землевладельцев возникает вопрос о смене целевого назначения, что имеет оказавшийся у них участок земли. Этот вопрос урегулирован нашими законодателями в Земельном кодексе и специальном законе о смене категорий земли.

Земли каких категорий у нас есть

Наше земельное законодательство определило 7 целей, для которых разделены земли в стране. Это земли для:

  • сельского хозяйства;
  • индустриального использования (промышленность, сфера энергетики, связь и др.);
  • обороны и безопасности страны;
  • лесного и водного хозяйства, а также заповедников и запаса.

Ими распоряжаются те, за кем они закреплены – исполнительные ветви федеральной и региональной власти, а также местное самоуправление территориальных общин (но не в отношении сельскохозяйственной земли).

Кто может быть инициатором изменения категории

Закон определил следующий круг лиц, что могут инициировать вопрос об изменении целевого назначения земельного участка:

  • собственники земли и недвижимости на ней;
  • пользователи недр земельного участка;
  • те, кто получил разрешение на размещение на участке объектов строительства;
  • «хозяева» участков в лице муниципалитетов.

Кроме того, всякое заинтересованное на законных основаниях лицо также может ставить такой вопрос на рассмотрение компетентных органов.

Процедура перевода – с чего начать и сколько терпеть

Для начала осуществления процедуры изменения категории земли нужно обратиться с ходатайством в тот регуляторный орган, который на данной территории уполномочен принимать такие решения.

Форма ходатайства утверждается федеральным правительством и сводится к тому, что нужно указать кто переводит, из какой категории в какую, а также привести достаточную аргументацию необходимости такого шага (без юридической помощи справиться трудно).

Но главная трудность возникает, как правило, не с ходатайством, а с теми документами, что необходимо прикладывать к ходатайству:

  • правоустанавливающие документы, что подтверждаю правомерность владения и пользования земельным участком инициатором обращения;
  • техническая документация на участок земли (землеустроительные и кадастровые документы без каких-либо фактических или юридических неточностей или ошибок);
  • документальное подтверждение уплаты Родине всех необходимых платежей (пошлины, сборы и т. п.).

Кроме того, законом может требоваться проведение экологической экспертизы на предмет выяснения последствий перевода для окружающей среды и тогда «пул» приложений расширится еще и на экспертное заключение.

Правоприменительная практика во многом здесь зависит от региональных «особенностей» и степени законопослушности госслужащих (по принципу: чем ближе к окраинам – тем хуже для человека).

Формально закон отводит чиновникам на рассмотрение такой инициативы 30 дней, но именно здесь и скрывается «подводная часть айсберга», уклонится от которой с минимальными «потерями» поможет квалифицированная правовая помощь.

Статья написана специально для selen-grand.ru