+7 (499) 788-16-17
+7 (495) 788-30-96

Подготовка претензий и соблюдение досудебных процедур



Подготовка претензий и соблюдение досудебных процедур

Очень важно правильно составить претензию и соблюсти досудебные процедуры. Претензией принято считать жалобу, имеющую фактическое обоснование того, что авторские права были нарушены.

Иногда очень важно решить споры между сторонами, прежде чем обратиться в суд. Главное преимущество претензионного производства в том, что оно сокращает расходы истца. Ему не нужно платить госпошлину. К тому же, задолженность может быть погашена виновной стороной намного раньше, чем в судебном порядке.

Претензия является одной из форм досудебного разрешения дел. Существует ряд случаев, когда досудебное урегулирование споров обязательно:

  • Если это прописано в договоре, заключенном сторонами.
  • Если того требует федеральный закон.

В противном случае подача заявления будет не соответствовать имеющимся правилам, что может повлечь негативные последствия. Например, заявление может быть возвращено или не рассмотрено арбитражным судом.

Цель составления претензии

Претензия нужна, чтобы разрешить конфликт, избежав обращения в суд. Сегодня такой способ является довольно популярным среди истцов. Ответчикам тоже более выгодно разрешить ситуацию именно так.

Составить претензию имеет право лицо, понесшее ущерб от действий другого лица. Предъявить такую жалобу может физическое или юридическое лицо.

Претензия отправляется виновному лицу. Получение должно быть зафиксировано подписью уполномоченного лица.

Правила составления претензии

Любая претензия составляется в 2 экземплярах. Одна отправляется непосредственно ответчику, вторая остается у себя.

Форма претензии – произвольная. В ней в обязательном порядке указывают:

  • Стороны (кому и от кого).
  • Причины составления претензии.
  • Обстоятельства, в которых появились претензии к ответчику.
  • Контактные данные, чтобы ответчик мог обратиться к истцу с ответом или предложением.
  • Обоснования, которые обуславливают необходимость исправить ситуацию с целью восстановления права истца.
  • Информация о том, что будет предпринято в случае отказа или игнорирования претензии.

К претензии прикрепляют копии документов, подтверждающих правомерность требований. Оригиналы нужно оставить у себя.

Лучше всего отправлять претензию заказным письмом с уведомлением. Этот способ является самым надежным. На руках у составителя будет подтверждение о том, что ответчик претензию получил. К тому же это подтолкнет его к выполнению обязательств.

Полезно ознакомиться:

Патент на изобретение;

Арбитражные споры по защите прав и законных интересов на интеллектуальную собственность

Арбитражные споры о признании недействительными решений органов государственной власти

Участие в переговорах с контрагентом с целью выяснения позиций сторон

Статья написана специально для selen-grand.ru