+7 (499) 788-16-17
+7 (495) 788-30-96

Подготовка претензий и соблюдение досудебных процедур



Подготовка претензий и соблюдение досудебных процедур

На сегодняшний день, столкнуться с недобропорядочными контрагентами – дело житейское. Поэтому необходимо знать, как разрешать с ними спору в сугубо законном порядке.

Но разрешать подобные споры в судебном порядке потребует не мало времени, а также материальных затрат (срок рассмотрения спора судом, сроки исп. производства, трата на представительские услуги, госпошлина, экспертиза и т.п.).

В подобных случаях законодательством России предусмотрены нормы, когда стороны должны решать конфликт путем переговоров, то есть, мирным путем.

Претензия

Претензией является предусмотренный законодательством документ, который предназначается для разрешения споров между сторонами. Множество случаев показывают, что практика претензий позволила не доходить делам до суда, а разрешить мирным путем. Помимо прочего, данный порядок решения конфликтных ситуаций позволяет сохранить отношения между сторонами.

Досудебные процедуры

Досудебное урегулирование является обязательным в некоторых конфликтных положениях между сторонами. Претензия также является досудебной процедурой.

Есть контрагенты, которые уклоняются от получения ими претензией. Для таких ситуаций законодательством предусмотрены определенные сроки, после которых вы сможете подавать на другую сторону заявление в суд. Однако, при подаче заявления вам необходимо будет доказать, что вы всеми способами пытались разрешить спор мирным путем, но ответчик проигнорировал претензию, либо не получил ее, что и привело вас в суд.

Подготовка претензий и соблюдение досудебных процедур

Как оформлять претензию

Претензия имеет специальную форму оформления. В ней необходимо вписать свои реквизиты, а также требования к контрагенту, которые нужно изложить предельно ясно.

  • В претензии должно быть понятно, кому именно она адресована;
  • Ваш адрес, по которому можно вас найти, телефон;
  • Предъявленные требования к получателю претензии;
  • Основания на требования (проявление не добропорядочности в каком-либо действии);
  • Ссылки на законодательство, действующее в РФ на данный момент;
  • Сроки, в течение которых контрагенту необходимо удовлетворить ваши требования;
  • Если ваши требования заключаются в передаче контрагентом денег, то указывается банковский счет, либо другой способ оплаты;
  • Порядок расчета неустойки и ее размер;
  • Обоснование требований в виде документов, приложенных к претензии (Приложение);
  • Число и подпись.

От того, насколько правильно и подробно вы заполните претензию, зачастую зависит результат разрешения всего спора.

Вы можете заполнить и подать претензию самостоятельно либо позвонить нам по тел.: + 7 (495) 788-30-96, +7 (495)788-30-71. Юристы Селен-Гранд готовы помочь вам.

Полезно ознакомиться:

Участие в переговорах с контрагентом с целью выяснения позиций сторон;
Ознакомление с материалами арбитражного дела;
Медиация

Статья написана специально для selen-grand.ru