2015
Речь идет о законодательном закрепление общепринятых в цивилизованном мире упрощенных правил оформления аварийных ситуаций на дорогах. Ну и, конечно же, о заранее подготовленной реакции на это со стороны «всего прогрессивного» сообщества профессиональных участников рынка страховых услуг в нашей стране.
Инспектор ГИБДД при незначительной аварии уже не нужен
После 31 июня 2015 года Правила, регламентирующие в стране движение по дороге, позволяют водителям автотранспортных средств, попавших в аварию, «разрулить» ситуацию без участия в этом процессе сотрудника ГИБДД. Для этого станет достаточно выписать «европротокол» – извещение для страховой компании, с которой есть оформленный полис автострахования.
Более того, если раньше покинуть места ДТП означало совершение административного проступка (кара – возможная потеря водительских прав), то отныне все наоборот. Именно остаться на месте аварии и не покинуть место происшествия, не освободив проезжую часть (препятствование дорожному движению) – теперь деяние, которое считается административным наказанием (карается 1000-рублевым штрафом для каждого из автолюбителей).
Закон сделал эту процедуру возможной для аварийных ситуаций, где:
- есть два столкнувшихся автомобиля;
- нет жертв;
- у автолюбителей есть страховые полисы;
- ущерб составляет менее 50000 рублей (в столичных округах – менее 400000).
При наличии пострадавших людей – вызов экстренных служб по-прежнему обязателен. В ситуации, когда ущерб больше указанного либо и кого-то из владельцев транспорта «сложности» со страховой компанией – оформление аварии переносится к стационарному посту ГИБДД.
Не будет нарушением и полное отсутствие какой-либо формальной фиксации аварии со стороны тех водителей, что заключили «джентльменское соглашение» между собой (аналогично и если сам разбил автомобиль).
Полис ОСАГО в режиме онлайн
К вступлению нововведений в ПДД наши страховые компании подготовились оперативно и полноценно. С этого дня они сделали доступным для отечественных автолюбителей оформление страховых полисов ОСАГО в форме электронной услуги.
Профильные организации, объединяющие страховщиков страны (Всероссийский союз страховщиков и Российский союз автостраховщиков), обнародовали по этому поводу совместное коммюнике. Согласно ему с 01.07.2015 года в России все крупнейшие страховые компании (совокупно они контролируют в стране больше 90% страхового рынка) начали продажу полисов автострахования в электронном виде.
Для владельца автомобиля, желающего получить страховой полис, теперь доступна следующая схемотехника:
- человек обращается к сайту выбранной им страховой компании;
- заполняет там форму электронной формы, внося требуемые для оформления страховки сведения;
- страховщик обрабатывает полученную информацию с помощью единой информационной базы по ОСАГО (АИС РСА): сведения проверяются по системе, производится регистрация договора и человеку выставляется счет по оплате услуги страхования;
- оплатив выставленный счет, человек становится обладателем «Е-полиса» (полиса автострахования в электронном виде).
В том случае, когда сообщенные автовладельцем сведения не корригируются с содержащейся в базе информацией по собственникам полисов ОСАГО (ее создали еще несколько лет назад) – в заключении договора откажут. То же самое произойдет и если человек добросовестно ошибся, вводя данные в систему – последняя просто заблокирует оформление с ним договора.
Для подтверждения факта наличия надлежащего полиса ОСАГО владельцу транспортного средства будет достаточно самому распечатать присланный ему бланк договора. Он будет содержать и бланки извещений для страховых компаний об авариях ( «европротоколы»).
Кроме того, страховые компании вскоре планируют отсылать эти документы и в форме СМС для мобильных телефонов. Впрочем, что будет через год-два в плане технологичности услуг – то еще вопрос…
При встречах с блюстителями законов на дорогах будет достаточно предъявить последним распечатанную информацию – они сами сверяют ее достоверность по общегосударственной информбазе ОСАГО-полисов.
Мы все знаем, в какой стране живем, поэтому если гаджет автоэкипажа ГИБДД «засорился, прохудился, утомился», т. е. они не могут свериться – должны запрашивать информацию из своего штаба по рации (это не станет проблемой для человека).
Узнаем ли мы