+7 (495) 032-00-40

Полиса автострахования в электронном виде



Речь идет о законодательном закрепление общепринятых в цивилизованном мире упрощенных правил оформления аварийных ситуаций на дорогах. Ну и, конечно же, о заранее подготовленной реакции на это со стороны «всего прогрессивного» сообщества профессиональных участников рынка страховых услуг в нашей стране.

Инспектор ГИБДД при незначительной аварии уже не нужен

После 31 июня 2015 года Правила, регламентирующие в стране движение по дороге, позволяют водителям автотранспортных средств, попавших в аварию, «разрулить» ситуацию без участия в этом процессе сотрудника ГИБДД. Для этого станет достаточно выписать «европротокол» – извещение для страховой компании, с которой есть оформленный полис автострахования.

Более того, если раньше покинуть места ДТП означало совершение административного проступка (кара – возможная потеря водительских прав), то отныне все наоборот. Именно остаться на месте аварии и не покинуть место происшествия, не освободив проезжую часть (препятствование дорожному движению) – теперь деяние, которое считается административным наказанием (карается 1000-рублевым штрафом для каждого из автолюбителей).

Закон сделал эту процедуру возможной для аварийных ситуаций, где:

  1. есть два столкнувшихся автомобиля;
  2. нет жертв;
  3. у автолюбителей есть страховые полисы;
  4. ущерб составляет менее 50000 рублей столичных округах – менее 400000).

При наличии пострадавших людей – вызов экстренных служб по-прежнему обязателен. В ситуации, когда ущерб больше указанного либо и кого-то из владельцев транспорта «сложности» со страховой компанией – оформление аварии переносится к стационарному посту ГИБДД.

Не будет нарушением и полное отсутствие какой-либо формальной фиксации аварии со стороны тех водителей, что заключили «джентльменское соглашение» между собой (аналогично и если сам разбил автомобиль).

Полис ОСАГО в режиме онлайн

К вступлению нововведений в ПДД наши страховые компании подготовились оперативно и полноценно. С этого дня они сделали доступным для отечественных автолюбителей оформление страховых полисов ОСАГО в форме электронной услуги.

Профильные организации, объединяющие страховщиков страны (Всероссийский союз страховщиков и Российский союз автостраховщиков), обнародовали по этому поводу совместное коммюнике. Согласно ему с 01.07.2015 года в России все крупнейшие страховые компании (совокупно они контролируют в стране больше 90% страхового рынка) начали продажу полисов автострахования в электронном виде.

Для владельца автомобиля, желающего получить страховой полис, теперь доступна следующая схемотехника:

  • человек обращается к сайту выбранной им страховой компании;
  • заполняет там форму электронной формы, внося требуемые для оформления страховки сведения;
  • страховщик обрабатывает полученную информацию с помощью единой информационной базы по ОСАГО (АИС РСА): сведения проверяются по системе, производится регистрация договора и человеку выставляется счет по оплате услуги страхования;
  • оплатив выставленный счет, человек становится обладателем «Е-полиса» (полиса автострахования в электронном виде).

В том случае, когда сообщенные автовладельцем сведения не корригируются с содержащейся в базе информацией по собственникам полисов ОСАГО (ее создали еще несколько лет назад) – в заключении договора откажут. То же самое произойдет и если человек добросовестно ошибся, вводя данные в систему – последняя просто заблокирует оформление с ним договора.

Для подтверждения факта наличия надлежащего полиса ОСАГО владельцу транспортного средства будет достаточно самому распечатать присланный ему бланк договора. Он будет содержать и бланки извещений для страховых компаний об авариях ( «европротоколы»).

Кроме того, страховые компании вскоре планируют отсылать эти документы и в форме СМС для мобильных телефонов. Впрочем, что будет через год-два в плане технологичности услуг – то еще вопрос…

При встречах с блюстителями законов на дорогах будет достаточно предъявить последним распечатанную информацию – они сами сверяют ее достоверность по общегосударственной информбазе ОСАГО-полисов.

Мы все знаем, в какой стране живем, поэтому если гаджет автоэкипажа ГИБДД «засорился, прохудился, утомился», т. е. они не могут свериться – должны запрашивать информацию из своего штаба по рации (это не станет проблемой для человека).

Узнаем ли мы когда-нибудь   бюджет всей этой лоббистской кампании – риторический вопрос. Но и для обывателей здесь присутствует прогрессивно-разумное зерно – и у нас «придумали велосипед», на котором уже 100 лет ездят европейцы.