+7 (495) 032-00-40

Рынок алкогольной продукции: сложности, санкции, ответственность, нововведения в 2017 году



С начала 2017-го года в закон о правилах продажи спиртосодержащих напитков на территории России были внесены изменения. Служители закона решили ограничить реализацию пива, которое продавалось в пластиковой таре. По мнению чиновников это должно значительно повлиять на многих недобросовестных продавцов. А с июля фиксация алкогольной продукции стала обязательной не только в больших городах, таких как Москва, но даже в небольших населённых пунктах.

Главные изменения в правилах продажи продукции с содержанием алкоголя. Механизм ЕГАИС

Самым главным нововведением в правила торговли спиртными напитками стало то, что отныне, то есть с начала текущего года, продажа алкоголя может производиться исключительно в рамках ЕГАИС.

Это система автоматического учёта, которая даёт возможность осуществлять управление перемещением и реализацией продукции в реальном времени.

 Исследования показали, что данный механизм представляет собой наиболее эффективный метод противостояния нелегальной торговле алкогольными напитками. В связи с этим каждая торговая точка, где продаётся алкоголь, должна иметь специальный сканер, идентифицирующий бутылочную тару, передавая информацию о продукте в единую базу данных.

В качестве дополнительной защиты продукции также был разработан специальный двухмерный штрих-код, который можно увидеть на чеках. Таким образом, покупатель сможет судить о подлинности продукта.

Использование системы ЕГАИС даёт возможность существенно повысить контроль качества алкоголя.

Естественно, законослужителей также волнует и вопрос роста поступлений в бюджет страны. За счёт применения такого механизма чиновники хотят ликвидировать «чёрный» рынок, уменьшив продажи «теневого» спиртного, тем самым повышая поступления от уплаты налогов.

Запрет на выпуск и реализацию пива в пластиковых бутылках

Помимо иных запретов с начала нынешнего года производители алкоголя не имеют права выпускать хмельные напитки, используя пластиковые бутылки. Данный приказ был продиктован тем, чтобы повысить качество алкоголя.

Ранее алкогольные напитки, а именно пиво в «больших» пластиковых бутылках, давало возможность многим участникам рынка нарушать технологии изготовления. И этот факт весьма заметно отражался на потребительских качествах хмельных напитков. Употребление продукции из такой тары создавало реальную угрозу для людей.

Что касается компаний, занимающихся изготовлением алкогольной продукции, они весьма скептически восприняли подобные новости. Ведь даже лидеры алкогольной продукции считают, что такие нововведения не только не способствуют развитию рынка спиртных напитков, но и значительно сократят продажу алкоголя, и в первую очередь – пива.

Также новый федеральный закон предполагает соблюдение таких правил:

  • отныне изготавливать алкогольную продукцию имеет право исключительно лицо с юридическим статусом;
  • производственные площади должны отвечать всем нормативам, быть собственностью или арендованным помещением (договор аренды должен быть заключён не менее чем на один год);
  • помещения для производства спиртных напитков должны быть только стационарными.

Административная ответственность за нарушения правил реализации спиртосодержащих напитков

Теперь представителей рынка алкогольной продукции ждёт более строгая ответственность за нарушение правил реализации спиртных напитков. Административные штрафы стали больше.

Стоит отметить, что полностью запрещается продажа алкоголя без соответствующей маркировки. Также нельзя реализовать товары в таре, объём которой превышает полтора литра, даже если это оптовые партии. Такое федеральное ограничение относится ко всем видам спиртных напитков, а не только к пиву.

Запрет на реализацию без маркировки и соответствующей тары уже вступил в действие. При нарушениях данного закона виновники будут оштрафованы. В частности, если объём бутылки будет превышать установленные нормы, то штраф составит от 300 до 500 тысяч рублей. Должностные лица при этом будут облагаться дополнительными санкциями в размере 100-200 тысяч рублей.

Потребность установить такие порядки вызвана тем, что с каждым годом наблюдается повышение тенденции к производству подделок, что чревато алкогольными отравлениями, которые имели место быть в разных регионах России.

В список штрафников также будут включаться организации, которые не подключатся к ЕГАИС или не будут соблюдать порядок фиксации данных. Сумма штрафа для руководителей таких фирм составит до 15 тысяч рублей, для юридических лиц – до 200 тысяч рублей.

Стоит обратить внимание также на то, что любые государственные или межрегиональные компании, которые не будут своевременно оплачивать административные штрафы, могут получить отказ в выдаче лицензии.

Помимо этого их деятельность по производству спиртосодержащей продукции может быть приостановлена.

Дополнительно для возможности анализа и регулирования рынка алкогольной продукции представители государственной федеральной службы отныне имеют право проводить внеплановые проверки фирм-производителей. Такие проверки могут основываться только лишь по одному анализу документации.

Стоит иметь в виду, что нарушения сроков представления деклараций, а также искажение информации в документации тоже чревато штрафами.

Уголовная ответственность за нарушения правил продажи спиртного

Что касается уголовной ответственности, такое наказание может быть применено к тем лицам, занимающимся розничной торговлей алкоголя физическим лицам, не достигшим совершеннолетия. За незаконную реализацию спиртных напитков, предусмотренную в статье 153 УК РФ, продавец может быть наказан:

  • уплатой штрафа (до 80 тысяч рублей или в сумме зарплаты или других доходов за полгода);
  • выполнением исправительных работ до 1-го года с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3-х лет или без такового.

Уголовно наказуемой считается реализация алкогольной продукции несовершеннолетним лицам, совершённая неоднократно, а именно в период за 180 дней.

В заключение хотелось бы отметить, что новые правила, касающиеся реализации спиртосодержащих напитков в целом защищают потребительские права, позволяя им покупать оригинальный продукт. Что же касается производителей, теперь они больше будут задумываться о качестве изготавливаемых товаров.

Полезно ознакомиться:

Лицензия на алкоголь;

Согласование сезонных кафе, веранд, павильонов;

Регистрация ИП в ПФР без работников;

Апелляция в суд.