+7 (499) 788-16-17
+7 (495) 788-30-96

Внесение изменений в регистрационные данные ИП



В ходе реализации бизнес-планов каждому индивидуальному предпринимателю (ИП) случается что-либо  менять в своей жизни: личные данные, гражданство, род занятий и место проживания. Модификации своевременно должны отражаться в базе данных Федеральной Налоговой службы, а точнее, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, где находятся материалы по всем ИП на территории РФ.

В каких случаях необходима регистрация изменений

Прежде, при перемене места жительства, замене паспорта требовалась государственная регистрация изменений ИП. С развитием электронного документооборота органы Федеральной миграционной службы своевременно передают актуальные сведения по гражданам в отдел учета и работы с налогоплательщиками ИФНС. Там, безусловно, актуализируют поступившую информацию в ЕГРН (Едином государственном реестре налогоплательщиков), поскольку Федеральный закон No169 от 01.07.2011 скорректировал No129-ФЗ, упразднив необходимость ставить в известность о произошедших обновлениях в удостоверении личности и последнем месте проживания гражданина.
Уведомлять ИФНС самостоятельно лица, занимающиеся ИП, обязаны лишь в ситуациях со сменой кодов видов деятельности.
Все нормативные аспекты регистрирования изменений, время их осуществления, обязанности участников оговорены Федеральным законом от 08.08.2001 No129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Внесение изменений в свидетельство о регистрации ИП с 01 января 2017 года отменено, потому и сама постановка на налоговый учет подтверждается теперь не на бланке строгой отчетности, а выпиской с единого реестра. Результат проведённой операции фиксируется в Листе записи.

Перечень подаваемых документов

Для оперативного ввода изменений в данные ИП следует подать нижеприведённые документы:

  • Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, формы Р24001 (Утверждающие приказы ФНС России: от 25.01.2012 NoММВ-7-6/25@ и от 25.05.2016 № ММВ-7-14/333@);
  • Копии оригиналов, подтверждающих достоверность информации.

Собрав весь пакет положенной документации, индивидуальному предпринимателю следует вовремя сдать их в ближайший налоговый орган или Единый регистрирующий центр (ЕРЦ).

Изменения ОКВЭД в предпринимательстве

При желании подобрать дополнительную категорию экономической активности либо сменить род занятий, человеку, занимающемуся предпринимательством, положено безотлагательно зафиксировать обновления в ЕГРИП.
Эта операция тоже оформляется подачей документов для изменения ОКВЭД для ИП в регистрирующий орган (ст. 22.3 ФЗ No129-ФЗ).
Установить и выбрать подходящий вид деятельности поможет ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Изменения в ЕГРИП случается проводить и при подготовке к регистрации, если в документах обнаружились недочеты и неясности, препятствующие продуктивным действиям. Например, когда человек не доволен основным кодом действующего предпринимательства.

Важно заметить – стоимость заявления по смене вида деятельности ИП — понятие не актуальное, так как есть возможность скачать бланк заявления (форма Р24001) бесплатно, используя всемирную сеть. Там же следует просмотреть образец правильного заполнения.

Способы подачи документов

Заявление можно представить удобным предпринимателю способом лично либо посредством представителя по доверенности:

  1. Налоговому инспектору
  2. В многофункциональный центр
  3. Используя личный кабинет налогоплательщика, онлайн – путем сканирования соответствующих документов, скрепленных электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя.

Информацию об оказанной услуге МФЦ рекомендуется выяснить на сайте центра.
Специалист налоговой службы, получив заявленный пакет с документацией, обязан вручить предъявителю расписку в их получении.
Внесение изменений в документы ИП полагается реализовать в сроки, определённые ст.8 Федерального Закона No129-ФЗ, но не позже 5 рабочих дней.

Важно! Госпошлина за регистрацию внесения изменений ИП не уплачивается.

Итоги регистрации

По завершении регистрации изменений ответственный работник вводит в Единый государственный реестр ИП новые установленные записи. Инспектор ФНС обязан предоставить заявителю лист записи и выписку из ЕГРИП, доказывающие зарегистрированные поправки. Эти документы он сможет получить сам или с помощью своего уполномоченного представителя с заверенной нотариусом доверенностью.

Отказ от регистрационных действий оформляется выходным документом в форме решения об отказе с объяснением причин и вручается или направляется по почте самому предпринимателю.

Причинами отказа могут послужить:

  1. Неверно оформленное заявление
  2. Недействительный паспорт заявителя
  3. Обращение в ненадлежащий орган
  4. Судебный акт, запрещающий подобные действия.

После корректировки ошибок предприниматель волен повторно сдать документы на ввод изменений.

Полезно ознакомиться:

Штраф за деятельность без регистрации ИП;

Согласование сезонных кафе, веранд, павильонов;

ЕГАИС что это такое, как подключиться, ответственность за неподключение;

Налоговые проверки после измененй 2017 года